Понедельник, 29.04.2024, 12:58
В школе работает 4 учителя начальных классов:
Филимонова Галина Ильинична- учитель первой категории, окончила Катайское педагогическое училище в 1981 году; пед. стаж - 28 лет; аттестацию прошла в 2009 году. Котельникова Елена Геннадьевна-учитель первой категории,
Дернова Вера Ивановна - учитель первой категории, Федотова Ирина Викторовна - учитель второй категории. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012 – 2013 учебный год. В 2012 - 2013 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой " Новые образовательные технологии в начальной школе”. Цель работы ОМ: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса. В качестве основных
задач методической работы были выдвинуты следующие: 1.
Продолжить внедрение ФГОС НОО в 2012 – 2013 учебном году в
начальных классах.
6. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
учителей, их профессионального уровня посредством:
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: · Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых; · Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся. Обучение в 4 и 3 классе организовано в соответствии с БУП 1998 года для начального общего образования. Учебный план 1, 2 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учителя работали по следующим учебно-методическим комплектам «Школа России» - 4 класс (Г.И.Филимонова) и «Перспективная начальная школа» - 1, 2, 3 классы (Е.Г.Котельникова, В.И.Дернова, И.В.Федотова). Ведётся работа экспериментальной площадки «Апробация УМК Перспективная начальная школа в условиях сельской малокомплектной школы». Работа экспериментальной площадки заслушивалась на экспертном совете в РОО. Результат: 100% успеваемость, 60% качество знаний. Повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентация их на решение современных задач образования способствуют курсы повышения квалификации. Так, в марте 2013 года пройдены курсы И.В.Федотовой по теме «Педагогические технологии как средства реализации требований ФГОС» На VII районном конкурсе "Фестиваль педагогического мастерства - 2013" нашу школу представляла учитель начальных классов Федотова Ирина Викторовна. С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. Открытые уроки показали учителя начальных классов В.И.Дернова, И.В.Федотова, внеклассное мероприятие – Е.Г.Котельникова и занятие в ДОУ – В.К.Курбердинова. Учителя на данных уроках использовали современные компьютерные технологии. В течение 2012 – 2013 учебного года было организовано и проведено 4 заседания по следующей тематике: - ФГТ и ФГОС НОО: теория, практика, преемственность. 1. Федеральные государственные требования к
образовательным программам в ДОУ. 2. Федеральные государственные образовательные стандарты стандарты начального общего образования: каковы условия их успешного выполнения? 3. Адаптация первоклассников в
школе. - Влияние ИКТ
технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся 1. Эффекты и результативность реализации проектной
деятельности в начальной школе. 2. Формирование УУД на основе организации исследовательской деятельности школьников. 3. Портфолио обучающегося. - Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт 1. Развитие и формирование универсальных учебных действий в начальной школе: опыт и проблемы. 2. Внеурочная деятельность: плюсы и минусы.
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными. В 2012-2013 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру в виде административных контрольных работ и срезов, в 1 и во 2 классах проводился мониторинг сформированности УУД. Использование различных систем обучения, передовых технологий развивающего и личностно ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, создание здоровьесберегающей среды (режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе на конец 2012-2013 учебного года: из 16 аттестуемых учащихся – 1 отличник (6,3%), на «4» и «5» успевают - 63 %. Это свидетельствует о целенаправленной работе учителей над повышением качества образования, совершенствование учебно – воспитательного процесса. Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в районных, областных и всероссийских конкурсах.
Обучающиеся 3 класса приняли участие в районной олимпиаде младших школьников. Федотова Лена выполняла задания по русскому языку, Дернов Анатолий - по математике, Кривоногова Олеся - по окружающему миру, однако призовых мест дети не заняли, значит не достаточно ведется подготовительной работы к участию в олимпиадах.
Обучающиеся 4 класса Секисова А. и Хохлов А. защитили свои
исследовательские работы на районной конференции младших школьников «Я познаю
мир». Активность детей повышается, но участие принимают одни и те же. На неделе Русского языка и литературы прошёл в школе конкурс электронных рисунков по прочитанным произведениям на зимнюю тему. Приняли участие ребята из 2, 3, 4 классов. Всего 13 человек с помощью компьютерной мышки иллюстрировали сказки, стихи и рассказы. 10 лучших работ отобраны на районный конкурс.
Работу методического объединения в 2012 - 2013 учебном году считаю удовлетворительной. |
Меню сайтаКатегории раздела
Наш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Архив записей
|