МКОУ "Камышевская ООШ"

Понедельник, 29.04.2024, 14:56

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Анализ работы за 2012-2013 уч.г. | Регистрация | Вход

 АНАЛИЗ   ШМО учителей естественно – научного цикла 2012-2013 учебный год.

         Главной структурой, организующей методическую работу учителей – предметников, является методическое объединение. Это коллегиальный орган школы, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала.

  В ШМО учителей - 4 учителя. 3 учителя имеют первую квалификационную категорию: Секисова Н.К., Дернова Я.В., Хохлова Т.Ф.; 1 учитель имеет 2 квалификационную категорию: Федотова И.В. В 2012-2013 учебном году никто из учителей не проходил аттестацию.

      Методическая тема, над которой работали учителя: «Использование в образовательном процессе современных педагогических технологий на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»

Цели работы:

 Совершенствование профессионального мастерства учителя; развитие творческого потенциала учителя; активизация познавательной деятельности на основе укоренения образовательных технологий в учебный процесс.

Задачи по улучшению образовательного процесса:

1.      Внедрение новых технологий обучения

2.      Индивидуальный подход к каждому ученику

3.      Повышение профессиональной квалификации учителей естественно- математического цикла

4.      Продолжение работы по внедрению в Интернет- технологий по подготовке учителей к урокам

5.      Продолжение внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.

6.      Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков.

7.      Дальнейшее совершенствование внеклассной работы по предмету.

8.      Подготовка к проведению  ГИА в 9 классе

Основные  направления работы ШМО:

1.Повышение методического мастерства учителей.

2.Организация учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества     знаний учащихся.

3.Совершенствование методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.

4.Совершенствование форм, методов, приемов здорово-сберегающих технологий.

Ожидаемый результат:

      Организационная и мотивационная готовность учителей естественно-математического цикла к работе в условиях модернизации образования. Организационная и мотивационная готовность учителей естественно-математического цикла к освоению  новых УМК и технологий. Повышение качества математического образования.

Содержание работы МО включало в себя множество вопросов, связанных:

   • с нормативной базой, программными документами;

   • с планированием работы МО;

   • с изучением его отдельных тем;

   • с проведением ГИА

   • проверкой качества знаний и умений учащихся (пробный ГИА в 9 классе, мониторинги в 5 классе, контрольные срезы в 6 –9 классах, промежуточная аттестация 5- 9 классы).

 Работа ШМО учителей была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей. 

      В этом учебном году было проведено 4 заседания школьного методического объединения, на которых обсуждались: рассмотрение и утверждение рабочих программ, изучение нормативных документов, подготовка и анализ проведения научно-практической конференции, технология и техника проведения ГИА, анализ результативности пробных экзаменов и промежуточной аттестации.

    При организации учебно - воспитательного процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся; формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями было уделено внедрению в практику работы современных образовательных технологий. Учитывая технологические и возрастные особенности учащихся, учителя использовали индивидуализацию в обучении.

        Дернова Я.В. познакомила с коллекцией цифровых образовательных ресурсов, которые можно применять в своей работе при проведении и подготовке уроков. Поделилась, как можно применять ЦОР на примере проведения уроков физики.

Федотова И.В.  выступила с темой «Дифференциация и индивидуализация обучения как средство

эффективности развития потенциала школьника» . В своем докладе она познакомила с  рекомендациями, направленными на создание педагогических условий для успешной дифференциации, индивидуализации образовательного процесса

  Хохлова Т.Ф. выступила с темой «Методы и формы обучения на уроках географии». Она поделилась опытом работы над этой темой. Предложила использовать эти формы и методы на других уроках.

  Дернова Я.В.  дала открытые уроки в рамках предметной недели: физика 7 класс на тему Лабораторная работа «Определение плотности вещества твердого тела», геометрия 8 класс на тему «Площадь треугольника»; в рамках РМО русского языка и литературы интегрированный урок в 6 классе. Увидели, что учитель применяет разнообразные методы работы.

Дернова Я.В.  познакомила с технологией и техникой проведения ГИА в 9 классе.

Во всех классах учебный план и программа по предмету была выполнена. 

   Для расширения, углубления знаний, привития интереса к предметам, учителя вели индивидуально групповые занятия  по географии 7 класс Хохлова Т.Ф. и кружок «Эрудит» по математике 9 класс Дернова Я.В., химия 8 класс – Секисова Н.К.

        Все учителя имеют план по самообразованию,  совершенствуют свой профессиональный уровень. В течение года на заседаниях методических объединений велось обобщение опыта и обмен накопленным опытом и знаниям.

Учителя школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. Дернова Я.В. прошла курсы по теме «Система подготовки обучающихся к государственной(итоговой) аттестации в новой форме за курс основной общей школы и единому государственному экзамену по математике» 72 часа; 

      В октябре 2012 года закончила  дистанционное обучение учитель географии  Хохлова Т.Ф. по теме: «Особенности деятельности учителя географии по достижению личностных и метапредметных результатов обучающихся» 72 часа.

      Для активизации познавательной деятельности учителями предметниками проведены предметные недели, так в ноябре месяце Дернова Я.В. провела неделю математики и физики, где учащиеся познакомились со следующими разделами: «По страницам истории» ( исторические фрагменты на уроках математики и физики, выставка «Галерея великих», конкурс агитлистков), «Симметрия, пропорции, измерения»(игра «Весёлый поезд» для 5-6 кл., турнир смекалистых 7-9кл., выставка «математика и природа»), «День науки»(открытые уроки: урок –практика физика7, урок-презентация 9 класс, конкурс на лучшую тетрадь, экскурсия в кабинет физики, кабинет информационных технологий для начальных классов), «Поэзия, искусство»(конкурс рисунков, стихов)

    Хохлова Т.Ф. в декабре организовала предметную неделю по географии. Провела викторину «Как ты знаешь свой родной край» для 5 – 9 классов; экскурсия в музей для 5-6 классов; устный журнал  «Легенды нашего края» для обучающихся 5-9 классов, составление кроссвордов «География нашего края».

Достижения наших учителей.

  Дернова Я.В. является участником фестиваля «ИКТ в образовании Курганской области»

Работа с одаренными и способными детьми

         Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. Конкурсы предполагают участие любого ученика школы без ограничений, в них участвуют обучающиеся с разным уровнем подготовки, однако в конкурсах участвует меньшее количество учеников так как практически все конкурсы платные.

Ф.И.О. педагога

Количество участников

Ф.И. обучающегося

(победителей и призёров)

Место

Название конкурса

1

Хохлова Т.Ф.

7 человек

Благинина Л.

2 место

Всероссийский молодёжный географический чемпионат

Дернова А.

2 место

Головин Д.

3 место

2

Дернова Я.В.

24 человека

Головин Д.

1 место в районе

Международный конкурс «Кенгуру – математика для всех

Хохлов Т.

1 место в районе

13 человек

Хохлов А.

призёры

Всероссийская дистанционная олимпиада «АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ЛЕТА» 2013г.

Дернов А.

Благинина Е.

Федотова Е.

Секисова А.

6 человек

-

-

«Мир знаний»(физика, математика)

3 человека

Благинина В

хорошие

Кенгуру выпускникам

Головин Д.

удовлетв.

Благинина Е.

удовлетв.

1

-

-

Второй этап всероссийской олимпиады

3

Секисова Н.К.

3

-

-

Научно-практическая конференция обучающихся "Отечество», «Вокруг нас мир»

 

   Учебную деятельность обучающихся учителя ШМО организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера.

   В этом учебном году  в школе приняли участие в научно-практической конференции обучающихся "Отечество», «Вокруг нас мир» по физике обучающаяся 9 класса Благинина В. руководитель Дернова Я.В.  по теме «Влияние атмосферного давления на здоровье человека»; по биологии Благинина Е. и Дернова А. обучающиеся 8 класса по теме  «Влияние сотового телефона на здоровье человека» и Головин Д. обучающийся 9 класса по теме «Чипсы: хрустеть или не хрустеть?» руководитель Секисова Н.К.. Благинина Е. и Дернова А. стали победителями на уровне школы в секции «Вокруг нас мир» и приняли участие в районной  научно-практической конференции обучающихся "Отечество», «Вокруг нас мир», где стали участницами. 

     Обучающиеся школы приняли участие в районных олимпиадах, однако призовых мест не заняли и не по всем предметам приняли участие. Регулярно участвуют дети в олимпиадах по биологии, истории, географии, литературе, физкультуре.  Проведение олимпиад, способствует выявлению одаренных детей,  поэтому, в новом учебном году необходимо  вести целенаправленную работу с обучающимися и готовить их к участию в районных олимпиадах.

          Освоение современных технологий.   

        Использование новых технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди новых технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии с применением ПК. Желание или нежелание использовать ИКТ в своей практической деятельности связано с реальной возможностью постоянно пробовать и убеждаться в преимуществах этого использования.

          Учителя  имеют ноутбуки и  компьютеры дома, Хохлова Т.Ф. использует ИКТ в своей работе достаточно часто, проводит видеоуроки.. Учителя заполняют электронные журналы,  владеют навыками работы с офисными программами Word. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой.  Учителя применяют ЭОР на уроках, усовершенствуют  навыки владения компьютерной технологии. Компьютерное творчество помогает развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных творческих заданий, развивать навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения познавательных задач, развивать умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения новой задачи, помогает формировать интерес к математике.

    Учитель математики  и физики Дернова Я.В., делится своими знаниями, опытом, выкладывая свои работы на школьном сайте.

           Таким образом, анализ работы показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на 2012--2013учебный год, в основном решены:

Повысился профессиональный уровень учителей,

Рассматривались вопросы теории и методики преподавания предмета.

              -  Стремление учителей привлечь учащихся к участию в различных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения имеются и определенные недостатки:

Недостаточна работа учителей по организации работы с одаренными учащимися, это видно из результатов  олимпиад, и низкий процент участия детей в НПК.

Не все учителя ШМО применяют в своей деятельности ЭОР.

Плохо организовано взаимопосещение уроков членами МО.

В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям.

продолжить работу по использованию ЭОР на уроках;

совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования;

рассмотреть анализ работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9 классах и систему подготовки учащихся к выпускному экзамену за курс основной школы;

способствовать развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных педагогических технологий;

всесторонне развивать и совершенствовать работу с одаренными учащимися.

Учитывая вышесказанное, на 2013-2014 учебный год определены следующие задачи:

  1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителей.

  2. Организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по учебным предметам.

  3. Изучение эффективности использования учителями – предметниками различных технологий организации урока.

Меню сайта

Категории раздела

Учителя школы [8]
Все новости и события учителей.
Ученики [28]
Всё, что можно касается наших учеников.
О школе [64]
Что интересного произошло в школе.

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 48

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930