О ГИА смотри информацию на http://fipi.ru Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл.
2013 года
В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы
экзамена достигнута определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура
и содержание КИМ ГИА по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки
структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной
составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое
мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного
обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ГИА ежегодно совершенствуются
по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы
к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных
заданий и экзаменационной работы в целом.
Основные направления совершенствования
следующие:
Добавлены новые/скорректированы
задания в КИМ по математике, физике, биологии,
географии, русскому языку.
Уточнены формулировки и требования
заданий в КИМ по всем предметам.
В сводной таблице перечислены планируемые
изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных
работ ГИА 2013 г.
по каждому общеобразовательному предмету.
В спецификациях КИМ по всем предметам
уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ГИА 2013 г. в сравнении с 2012 г.». Время проведения
экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН
сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут). Обществознание – изменений нет.
|
История - изменений нет.
|
Информатика - изменений
нет.
|
Литература - изменений нет.
|
Иностранные языки - изменений
нет.
|
Русский язык – принципиальных
изменений нет.
|
1. Изменено задание С2.
2. Исключено альтернативное задание
(С2.2).
| Математика – принципиальные
изменения в структуре КИМ
|
Основное отличие экзаменационной
работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней
отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической
подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии,
а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия»,
«Реальная математика».
|
Биология – принципиальных
изменений нет.
|
В часть 2 (В) включено практико
ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или
его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом,
общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл
за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43.
|
Химия – принципиальных изменений
нет.
|
Экзаменационная работа 2013 г. по своей структуре
и содержанию аналогична работе 2012
г. Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных
акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению
практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих
проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также
по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.
|
Физика – принципиальных изменений нет.
|
Увеличено общее количество заданий
до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание
23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных
в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти
|
|