О ГИА смотри информацию на http://fipi.ru
Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл.
2013 года
В КИМ ГИА-9 в условиях апробации новой формы
экзамена достигнута определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура
и содержание КИМ ГИА по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки
структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной
составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое
мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широкого общественного
обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ГИА ежегодно совершенствуются
по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы
к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных
заданий и экзаменационной работы в целом.
Основные направления совершенствования
следующие:
Добавлены новые/скорректированы
задания в КИМ по математике, физике, биологии,
географии, русскому языку.
Уточнены формулировки и требования
заданий в КИМ по всем предметам.
В сводной таблице перечислены планируемые
изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных
работ ГИА
В спецификациях КИМ по всем предметам
уточнена информация в разделах: «Изменения в КИМ ГИА |
История - изменений нет.
|
Информатика - изменений
нет. |
Литература - изменений нет.
|
Иностранные языки - изменений
нет. |
Русский язык – принципиальных
изменений нет. |
2. Исключено альтернативное задание
(С2.2). |
Математика – принципиальные
изменения в структуре КИМ |
Основное отличие экзаменационной
работы от модели, действовавшей в последние годы, заключается в том, что в ней
отражены предложения по раздельному оцениванию алгебраической и геометрической
подготовки учащихся с целью выставления отметок по курсу алгебры и курсу геометрии,
а также усилен блок заданий по использованию приобретенных знаний и умений в практической
деятельности и повседневной жизни. Работа включает три модуля – «Алгебра», «Геометрия»,
«Реальная математика». |
Биология – принципиальных
изменений нет. |
В часть 2 (В) включено практико
ориентированное задание на соотнесение морфологических признаков организма или
его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму. Таким образом,
общее количество заданий увеличилось с 31 до 32, а максимальный первичный балл
за выполнение экзаменационной работы повысился с 40 до 43. |
Химия – принципиальных изменений
нет. |
Экзаменационная работа |
Физика – принципиальных изменений нет. |
Увеличено общее количество заданий
до 27: добавлено задание 8 с выбором ответа – на тепловые явления, а также задание
23 с кратким ответом – на понимание и анализ экспериментальных данных, представленных
в виде таблицы, графика или рисунка (схемы). Увеличилось до пяти |