АНАЛИЗ ШМО учителей естественно – научного цикла 2012-2013 учебный год.
Главной
структурой, организующей методическую работу учителей – предметников, является
методическое объединение. Это коллегиальный орган школы, способствующий
повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию
их творческого потенциала.
В ШМО учителей
- 4 учителя. 3 учителя имеют первую квалификационную категорию: Секисова
Н.К., Дернова Я.В., Хохлова Т.Ф.; 1 учитель имеет 2 квалификационную категорию:
Федотова И.В. В 2012-2013 учебном году никто из учителей не проходил
аттестацию.
Методическая тема, над которой работали
учителя: «Использование в образовательном процессе современных
педагогических технологий на основе дифференциации обучения и индивидуального
подхода»
Цели работы:
Совершенствование профессионального мастерства
учителя; развитие творческого потенциала учителя; активизация познавательной
деятельности на основе укоренения образовательных технологий в учебный процесс.
Задачи по улучшению образовательного процесса:
1.
Внедрение новых
технологий обучения
2.
Индивидуальный
подход к каждому ученику
3.
Повышение
профессиональной квалификации учителей естественно- математического цикла
4.
Продолжение
работы по внедрению в Интернет- технологий по подготовке учителей к урокам
5.
Продолжение
внедрения в учебном процессе системы информационного обеспечения уроков.
6.
Обеспечение
высокого методического уровня проведения уроков.
7.
Дальнейшее
совершенствование внеклассной работы по предмету.
8.
Подготовка к
проведению ГИА в 9 классе
Основные направления работы ШМО:
1.Повышение
методического мастерства учителей.
2.Организация
учебной деятельности, направленной на повышение уровня качества
знаний учащихся.
3.Совершенствование
методов и средств обучения в связи с новой формой итоговой аттестации.
4.Совершенствование
форм, методов, приемов здорово-сберегающих технологий.
Ожидаемый результат:
Организационная и мотивационная
готовность учителей естественно-математического цикла к работе в условиях
модернизации образования. Организационная и мотивационная готовность учителей
естественно-математического цикла к освоению новых УМК и технологий.
Повышение качества математического образования.
Содержание
работы МО включало в себя множество вопросов, связанных:
• с нормативной базой, программными
документами;
• с планированием работы МО;
• с изучением его отдельных тем;
• с проведением ГИА
• проверкой качества знаний и умений
учащихся (пробный ГИА в 9 классе, мониторинги в 5 классе, контрольные срезы в 6
–9 классах, промежуточная аттестация 5- 9 классы).
Работа ШМО учителей была связана с
методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации
этой темы. Вся работа учителей имела практическую направленность и была
ориентирована на повышение профессионализма учителей.
В этом учебном году было проведено 4 заседания
школьного методического объединения, на которых обсуждались:
рассмотрение и утверждение рабочих программ, изучение нормативных документов,
подготовка и анализ проведения научно-практической конференции, технология и
техника проведения ГИА, анализ результативности пробных экзаменов и
промежуточной аттестации.
При организации учебно - воспитательного
процесса образовательные и воспитательные задачи обучения всеми учителями
решались комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся: при этом особое
внимание обращалось на дифференциацию обучения, выбор рациональных методов и
приемов обучения, на рациональное сочетание устных и письменных видов работ,
как при изучении теории, так и при решении задач; на развитие речи учащихся;
формирование у них навыков умственного труда. Особое внимание всеми учителями
было уделено внедрению в практику работы современных образовательных
технологий. Учитывая технологические и возрастные особенности учащихся, учителя
использовали индивидуализацию в обучении.
Дернова Я.В. познакомила с коллекцией
цифровых образовательных ресурсов, которые можно применять в своей работе при
проведении и подготовке уроков. Поделилась, как можно применять ЦОР на примере
проведения уроков физики.
Федотова
И.В. выступила с темой «Дифференциация и
индивидуализация обучения как средство
эффективности
развития потенциала школьника» . В своем докладе она познакомила с рекомендациями, направленными на создание
педагогических условий для успешной дифференциации, индивидуализации
образовательного процесса
Хохлова Т.Ф. выступила с темой «Методы и
формы обучения на уроках географии». Она поделилась опытом работы над этой
темой. Предложила использовать эти формы и методы на других уроках.
Дернова Я.В.
дала открытые уроки в рамках предметной недели: физика 7 класс на тему
Лабораторная работа «Определение плотности вещества твердого тела», геометрия 8
класс на тему «Площадь треугольника»; в рамках РМО русского языка и литературы
интегрированный урок в 6 классе. Увидели, что учитель применяет разнообразные
методы работы.
Дернова
Я.В. познакомила с технологией и
техникой проведения ГИА в 9 классе.
Во
всех классах учебный план и программа по предмету была выполнена.
Для расширения, углубления знаний, привития
интереса к предметам, учителя вели индивидуально групповые занятия по географии 7 класс Хохлова Т.Ф. и кружок
«Эрудит» по математике 9 класс Дернова Я.В., химия 8 класс – Секисова Н.К.
Все учителя имеют план по
самообразованию, совершенствуют свой
профессиональный уровень. В течение года на заседаниях методических объединений велось обобщение опыта и
обмен накопленным опытом и
знаниям.
Учителя
школы своевременно проходят курсы повышения квалификации. Дернова Я.В. прошла
курсы по теме «Система подготовки обучающихся к государственной(итоговой) аттестации
в новой форме за курс основной общей школы и единому государственному экзамену
по математике» 72 часа;
В октябре 2012 года закончила дистанционное обучение учитель географии Хохлова Т.Ф. по теме: «Особенности
деятельности учителя географии по достижению личностных и метапредметных
результатов обучающихся» 72 часа.
Для активизации познавательной
деятельности учителями предметниками проведены предметные недели, так в ноябре
месяце Дернова Я.В. провела неделю математики и физики, где учащиеся
познакомились со следующими разделами: «По страницам истории» ( исторические
фрагменты на уроках математики и физики, выставка «Галерея великих», конкурс
агитлистков), «Симметрия, пропорции, измерения»(игра «Весёлый поезд» для 5-6
кл., турнир смекалистых 7-9кл., выставка «математика и природа»), «День науки»(открытые
уроки: урок –практика физика7, урок-презентация 9 класс, конкурс на лучшую
тетрадь, экскурсия в кабинет физики, кабинет информационных технологий для
начальных классов), «Поэзия, искусство»(конкурс рисунков, стихов)
Хохлова Т.Ф. в декабре организовала
предметную неделю по географии. Провела викторину «Как ты знаешь свой родной
край» для 5 – 9 классов; экскурсия в музей для 5-6 классов; устный журнал «Легенды нашего края» для обучающихся 5-9
классов, составление кроссвордов «География нашего края».
Достижения наших учителей.
Дернова Я.В. является участником фестиваля
«ИКТ в образовании Курганской области»
Работа
с одаренными и способными детьми
Одно из направлений в методической
работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися.
Конкурсы предполагают участие любого ученика школы без ограничений, в них
участвуют обучающиеся с разным уровнем подготовки, однако в конкурсах участвует
меньшее количество учеников так как практически все конкурсы платные.
№ |
Ф.И.О.
педагога |
Количество
участников |
Ф.И.
обучающегося (победителей
и призёров) |
Место
|
Название
конкурса |
1 |
Хохлова
Т.Ф. |
7
человек |
Благинина
Л. |
2
место |
Всероссийский
молодёжный географический чемпионат |
Дернова
А. |
2
место |
||||
Головин
Д. |
3
место |
||||
2 |
Дернова
Я.В. |
24
человека |
Головин
Д. |
1
место в районе |
Международный
конкурс «Кенгуру – математика для всех |
Хохлов
Т. |
1
место в районе |
||||
13
человек |
Хохлов
А. |
призёры |
Всероссийская
дистанционная олимпиада «АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ЛЕТА» 2013г. |
||
Дернов
А. |
|||||
Благинина
Е. |
|||||
Федотова
Е. |
|||||
Секисова
А. |
|||||
6
человек |
- |
- |
«Мир
знаний»(физика, математика) |
||
3
человека |
Благинина
В |
хорошие |
Кенгуру
выпускникам |
||
Головин
Д. |
удовлетв. |
||||
Благинина
Е. |
удовлетв. |
||||
1 |
- |
- |
Второй
этап всероссийской олимпиады |
||
3 |
Секисова
Н.К. |
3 |
- |
- |
Научно-практическая
конференция обучающихся "Отечество», «Вокруг нас мир» |
Учебную деятельность обучающихся учителя ШМО
организует таким образом, чтобы она являлась средством их профессиональной
ориентации и социализации. Поэтому весьма актуальным в ее работе является
переход от репродуктивных методов обучения к исследовательским. Учителя
стараются увлечь учащихся работой научно-исследовательского характера.
В этом учебном году в школе приняли участие в научно-практической
конференции обучающихся "Отечество», «Вокруг нас мир» по физике
обучающаяся 9 класса Благинина В. руководитель Дернова Я.В. по теме «Влияние атмосферного давления на
здоровье человека»; по биологии Благинина Е. и Дернова А. обучающиеся 8 класса
по теме «Влияние сотового телефона на
здоровье человека» и Головин Д. обучающийся 9 класса по теме «Чипсы: хрустеть
или не хрустеть?» руководитель Секисова Н.К.. Благинина Е. и Дернова А. стали
победителями на уровне школы в секции «Вокруг нас мир» и приняли участие в
районной научно-практической конференции
обучающихся "Отечество», «Вокруг нас мир», где стали участницами.
Обучающиеся школы приняли участие в
районных олимпиадах, однако призовых мест не заняли и не по всем предметам
приняли участие. Регулярно участвуют дети в олимпиадах по биологии, истории,
географии, литературе, физкультуре. Проведение
олимпиад, способствует выявлению одаренных детей, поэтому, в новом учебном году необходимо вести целенаправленную работу с обучающимися
и готовить их к участию в районных олимпиадах.
Освоение современных технологий.
Использование новых технологий
оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В
педагогической деятельности среди новых технологий особое место занимают так
называемые мультимедийные технологии с применением ПК. Желание или нежелание
использовать ИКТ в своей практической деятельности связано с реальной
возможностью постоянно пробовать и убеждаться в преимуществах этого
использования.
Учителя имеют ноутбуки и компьютеры дома, Хохлова Т.Ф. использует ИКТ
в своей работе достаточно часто, проводит видеоуроки.. Учителя заполняют
электронные журналы, владеют навыками
работы с офисными программами Word. В своей
работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и
индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с
мультимедиа аппаратурой. Учителя
применяют ЭОР на уроках, усовершенствуют
навыки владения компьютерной технологии. Компьютерное творчество
помогает развивать творческие способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных
творческих заданий, развивать навыки использования информационных технологий и
различных источников информации для решения познавательных задач, развивать
умение вести индивидуальную работу, умение самостоятельного поиска решения
новой задачи, помогает формировать интерес к математике.
Учитель математики и физики Дернова Я.В., делится своими
знаниями, опытом, выкладывая свои работы на школьном сайте.
Таким образом, анализ работы
показал, что задачи, поставленные перед методическим объединением на
2012--2013учебный год, в основном решены:
Повысился
профессиональный уровень учителей,
Рассматривались
вопросы теории и методики преподавания предмета.
-
Стремление учителей привлечь учащихся к участию в различных интеллектуальных
и творческих конкурсах.
Наряду
с имеющимися положительными тенденциями в работе методического объединения
имеются и определенные недостатки:
Недостаточна
работа учителей по организации работы с одаренными учащимися, это видно из
результатов олимпиад, и низкий процент
участия детей в НПК.
Не
все учителя ШМО применяют в своей деятельности ЭОР.
Плохо
организовано взаимопосещение уроков членами МО.
В
следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям.
продолжить
работу по использованию ЭОР на уроках;
совершенствовать
мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования;
рассмотреть
анализ работы по подготовке и проведению итоговой аттестации в 9 классах и
систему подготовки учащихся к выпускному экзамену за курс основной школы;
способствовать
развитию одаренности учащихся путем введения в процесс обучения современных
педагогических технологий;
всесторонне
развивать и совершенствовать работу с одаренными учащимися.
Учитывая
вышесказанное, на 2013-2014 учебный год определены следующие задачи:
1. Повышение теоретического, методического и
профессионального мастерства учителей.
2. Организация работы педагогов по развитию
индивидуальных умений учащихся, способности к собственному продвижению по
учебным предметам.
3. Изучение эффективности использования
учителями – предметниками различных технологий организации урока.