Филимонова Галина Ильинична- учитель первой категории, окончила Катайское педагогическое училище в 1981 году; пед. стаж - 28 лет; аттестацию прошла в 2009 году.

Дернова Вера Ивановна - учитель первой категории,
Федотова Ирина Викторовна - учитель второй категории.

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012 – 2013 учебный год.
В 2012 - 2013 учебном году методическое объединение начальных классов продолжило работу над темой " Новые образовательные технологии в начальной школе”.
Цель работы ОМ: Совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
В качестве основных
задач методической работы были выдвинуты следующие:
1.
Продолжить внедрение ФГОС НОО в 2012 – 2013 учебном году в
начальных классах.
- Изучать и внедрять современные педагогические технологии, методики и
приемы, обеспечивающие рост творческого потенциала, познавательных
мотивов.
- Организовать систему методической работы с педагогами с
целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы
педагогических кадров.
- Продолжить работу по совершенствованию системы
воспитательной работы с целью формирования ученического коллектива и творческой самореализации детей;
- Усилить работу с
одаренными детьми и их сопровождение в течение всего периода обучения в
школе: организовать целенаправленную работу учителей с обучающимися,
через индивидуальный подход на уроках, консультации.
6. Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства
учителей, их профессионального уровня посредством:
- Выступление на
педагогических советах;
- Выступление на
методических советах;
- Работа по теме
самообразования;
- Творческие отчеты;
- Размещение информации
на сайт;
- Открытые уроки на ШМО;
- Обучение на курсах повышения квалификации;
- Участие в конкурсах
педагогического мастерства;
- Аттестация.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
· Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней, соответствовала нормам СанПиНа, была направлена на защиту прав и интересов обучаемых;
· Все учителя работали по индивидуальным программам, за основу которых взята программа Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, с учетом СанПиНа и требований к подготовке обучающихся.
Обучение в 4 и 3 классе организовано в соответствии с БУП 1998 года для начального общего образования. Учебный план 1, 2 классов обеспечивает введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учителя работали по следующим учебно-методическим комплектам «Школа России» - 4 класс (Г.И.Филимонова) и «Перспективная начальная школа» - 1, 2, 3 классы (Е.Г.Котельникова, В.И.Дернова, И.В.Федотова). Ведётся работа экспериментальной площадки «Апробация УМК Перспективная начальная школа в условиях сельской малокомплектной школы». Работа экспериментальной площадки заслушивалась на экспертном совете в РОО. Результат: 100% успеваемость, 60% качество знаний.
Повышению уровня профессионального мастерства педагогов, ориентация их на решение современных задач образования способствуют курсы повышения квалификации. Так, в марте 2013 года пройдены курсы И.В.Федотовой по теме «Педагогические технологии как средства реализации требований ФГОС»
На VII районном конкурсе "Фестиваль педагогического мастерства - 2013" нашу школу представляла учитель начальных классов Федотова Ирина Викторовна.
С целью совершенствования технологии организации и проведения современного урока в начальной школе, изучения опыта работы коллег, обмена опытом по вопросам преподавания отдельных предметов в начальной школе было организовано взаимопосещение уроков учителей начальных классов. Открытые уроки показали учителя начальных классов В.И.Дернова, И.В.Федотова, внеклассное мероприятие – Е.Г.Котельникова и занятие в ДОУ – В.К.Курбердинова. Учителя на данных уроках использовали современные компьютерные технологии.
В течение 2012 – 2013 учебного года было организовано и проведено 4 заседания по следующей тематике:
- ФГТ и ФГОС НОО: теория, практика, преемственность.
1. Федеральные государственные требования к
образовательным программам в ДОУ.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты стандарты начального общего образования: каковы условия их успешного выполнения?
3. Адаптация первоклассников в
школе.
- Влияние ИКТ
технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся
1. Эффекты и результативность реализации проектной
деятельности в начальной школе.
2. Формирование УУД на основе организации исследовательской деятельности школьников.
3. Портфолио обучающегося.
- Реализация ФГОС НОО: первые результаты и опыт
1. Развитие и формирование универсальных учебных действий в начальной школе: опыт и проблемы.
2. Внеурочная деятельность: плюсы и минусы.
Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.
В 2012-2013 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов успеваемости по русскому языку, чтению, математике, окружающему миру в виде административных контрольных работ и срезов, в 1 и во 2 классах проводился мониторинг сформированности УУД.
Использование различных систем обучения, передовых технологий развивающего и личностно ориентированного обучения, изучение и внедрение передового педагогического опыта, уровневая дифференциация обучения, создание здоровьесберегающей среды (режим питания, режим работы, создание микроклимата в урочной и внеурочной деятельности, организация адаптационного периода первоклассников, психологическая подготовка четвероклассников к переходу в среднее звено) позволили достичь следующих результатов обучения в начальной школе на конец 2012-2013 учебного года: из 16 аттестуемых учащихся – 1 отличник (6,3%), на «4» и «5» успевают - 63 %. Это свидетельствует о целенаправленной работе учителей над повышением качества образования, совершенствование учебно – воспитательного процесса.
Оптимальным способом выявления и поддержки одаренных детей является организация и проведение школьных предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов, участие в районных, областных и всероссийских конкурсах.
№ п/п |
Класс |
Кол-во принявших участие |
Места |
«Домик – семигномик» |
|||
|
1 |
7 |
Коршунов П., Секисов В. - призёры |
|
2 |
6 |
Трапезников К., Черепанов А. –победители, Секисов А., Сумароков К., Бабицина А., Назырова А. - призёры |
|
3 |
3 |
Федотова Е. - призёр |
|
4 |
3 |
Хохлов А. - победитель |
«Русский медвежонок» |
|||
|
3 |
3 |
Участники |
|
4 |
4 |
Участники |
КИТ |
|||
|
2 |
3 |
Сумароков К., Трапезников К. - 1 место в районе |
|
3 |
3 |
Федотова Е. – 1 место в районе |
|
4 |
2 |
Секисова А. – 1 место в районе |
«Кенгуру» |
|||
|
2 |
5 |
Трапезников К |
|
3 |
3 |
Участники |
|
4 |
4 |
Хохлов А. – 1 место в районе |
«Юный патриот России» |
|||
|
1 |
8 |
Дернова З., Коршунов П. – победители 1 степени, Осетров С., Секисов Вит.. Секисов Вад – победители 2 степени, Архипов С. Победитель 3 степени |
|
2 |
5 |
Сумароков К., Трапезников К. – победители 1 степени, Бабицина А., Черепанов А., Секисов А. – победители 2 степени |
|
3 |
2 |
Дернов А., Федотова Е. – победители 2 степени. |
|
4 |
2 |
Секисова А., Хохлов А. – победители 2 степени. |
«Азбука безопасного лета» |
|||
|
1 |
3 |
участники |
|
2 |
1 |
участник |
|
3 |
3 |
Дернов А., Федотова Е. призёры |
|
4 |
2 |
Хохлов А., Секисова А. - призёры |
Обучающиеся 3 класса приняли участие в районной олимпиаде младших школьников. Федотова Лена выполняла задания по русскому языку, Дернов Анатолий - по математике, Кривоногова Олеся - по окружающему миру, однако призовых мест дети не заняли, значит не достаточно ведется подготовительной работы к участию в олимпиадах.
Обучающиеся 4 класса Секисова А. и Хохлов А. защитили свои
исследовательские работы на районной конференции младших школьников «Я познаю
мир». Активность детей повышается, но участие принимают одни и те же.
На неделе Русского языка и литературы прошёл в школе конкурс электронных рисунков по прочитанным произведениям на зимнюю тему. Приняли участие ребята из 2, 3, 4 классов. Всего 13 человек с помощью компьютерной мышки иллюстрировали сказки, стихи и рассказы. 10 лучших работ отобраны на районный конкурс.
Работу методического объединения в 2012 - 2013 учебном году считаю удовлетворительной.