МОУ Камышевская основная общеобразовательная школа
Принято Утверждаю
на методическом совете Директор:_______(Н.К.Секисова) Протокол от __________200_г. Приказ от_______________200_г №______ №______
Утверждаю
Директор:_______(Н.К.Секисова)
Приказ от_______________200_г
№______
Положение О методической работе в школе
Положение о методической работе в школе разработано на основе Положения об общеобразовательной школе, основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования запросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования. 1. Цели и задачи методической работы в школе Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся. Задачи методической работы в школе: Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности. Организация системы методической работы в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов. Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих коллег. Оказание методической помощи учителям. Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ. Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами организации образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности обучающихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности обучающихся. 2. Организация методической работы в школе Структура методической работы в школе: Методические объединения учителей: - Естественно – математического цикла; - Гуманитарного цикла; - Начальных классов; - Классных руководителей; Методический совет. Формы проведения занятий: Методические объединения: не менее 4-х семинаров в год, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, научно-практических конференций и других методических мероприятий в школе. Методический совет: заседания не менее 4-х раз в год. 3. Участники методической работы школы Основными участниками методической работы школы являются: - учителя; - классные руководители; - руководители МО; - администрация школы. 4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы Компетенция участников методической работы Учителя и классные руководители: - участвуют в работе МО; - обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег; - участвуют в выборах руководителей методического объединения; - разрабатывают методические программы, технологии, приемы и способы работы с обучающимися; - работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы); - участвуют в методической работе школы, района, области. Руководители методических объединений, творческих групп: - организуют, планируют деятельность МО; - обеспечивают эффективную работу участников методической работы в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности; - руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий, ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания; - готовят методические рекомендации для педагогов школы; - анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для методических советов и педсоветов; - участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации; - организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки. Администрация школы: - определяет порядок работы всех форм методической работы; - координирует деятельность различных методических объединений и методических мероприятий; - контролирует эффективность деятельности МО; - проводит аналитические исследования деятельности МО. 4.2. Обязанности участников методической работы 4.2.1. Учителя и классные руководители обязаны: - проводить открытые уроки, внеклассные мероприятия; - систематически посещать заседания МО; - анализировать и обобщать собственный опыт работы; - оказывать содействие в подготовке методических мероприятий, семинаров, конференций, конкурсов, совещаний; - пополнять инновационный банк данных. 4.2.2. Руководители МО обязаны: - стимулировать самообразование педагогов; - организовывать деятельность педагогов в различных формах: индивидуальных, групповых и т. д.; - разрабатывать планы работы и графики проведения открытых уроков участников МО; - анализировать деятельность методической работы МО; - проводить экспертизу внедрения и реализации различных методических идей, новшеств, методик, технологий, программ обучения; - обобщать опыт работы педагогов школы. 4.2.3. Администрация обязана: - создавать благоприятные условия для работы МО, обеспечивая их работу необходимым для этого учебно-методическим комплексом; - оказывать всестороннюю помощь руководителям МО; - содействовать тиражированию учебно-методических материалов для организации деятельности МО. 5. Документация Методическая работа в школе оформляется (фиксируется) документально в форме: - протоколов методических советов; - планов работы МО; - конспектов и разработок лучших методических мероприятий школы; - письменных материалов (отражающих деятельность учителя, МО по анализу и самоанализу педагогической деятельности); - аналитических справок по вопросу уровня обученности обучающихся (с графиками и диаграммами); - рефератов, текстов докладов, сообщений; - разработанных модифицированных, адаптированных методик, индивидуальных технологий и программ; - обобщенных материалов о системе работы педагогов школы, материалов печати по проблемам образования; - информации с районных методических семинаров; - дипломов, наград (являющихся общественным признанием результативности работы отдельных педагогов, МО). 5.2. Документально оформленная методическая работа школы заносится в информационный банк педагогического опыта педагогов школы. |